Исследования связи оценки уровней личностного роста и самовосприятия студентов на основе шкалы психологического благополучия К. Риффа
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-150-1-121-136Ключевые слова:
психологическое благополучие, студенты, счастье, личностный рост, само-оценка, самовосприятие, межличностное общение, исследование, шкала Риф-фа.Аннотация
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи между оценкой уровней личностного роста студентов и шкалой самопринятия на основе шкалы психологического благополучия К. Риффа. При изучении психологического благополучия в научной литературе каждый исследователь обычно опирается на один из существующих подходов или пытается синтезировать новый авторский подход к этому явлению, аккумулируя опыт предшествующих ученых. Но, несмотря на это, наука до сих пор не имеет четкого определения этого явления и единого представления о его структуре. Даже вопрос о том, как достичь высокого уровня благосостояния, до сих пор остается спорным. Как отметил К. Рифф в своем обзоре исследований психологического благополучия за последние 25 лет в 2014 г., взаимосвязь и влияние этого явления на многие аспекты жизни человека уже изучены, но многие вопросы остаются без ответа. Именно поэтому он назвал исследования в этом направлении достойной целью на ближайшие 25 лет. Все это требует научных исследований механизмов, способствующих успешному повышению и поддержанию психологического благополучия во взрослом возрасте, а также самого психологического благополучия как ресурса развития личности.
В связи с этим в нашем исследовании описан процесс доказательства связи шкалы психологического благополучия с самовосприятием студентов и оценкой уровней личностного роста.
Кроме того, в статье рассматриваются различные способы понимания психологического благополучия: гедонистические и эвдемонические подходы.