Исследования связи оценки уровней личностного роста и самовосприятия студентов на основе шкалы психологического благополучия К. Риффа

Авторы

  • А.Ж. Кунанбаева Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0003-3395-8330
  • Г.Ж. Менлибекова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0002-0460-1351
  • А.И. Гарбер Реабилитационная клиника «Reinhardshöhe», Бад-Вильдунген, Германия Автор https://orcid.org/0000-0002-9582-6934
  • А.К. Дауренбекова Таразский университет имени М.Х. Дулати, Тараз, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0003-0785-1716

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-150-1-121-136

Ключевые слова:

психологическое благополучие, студенты, счастье, личностный рост, само-оценка, самовосприятие, межличностное общение, исследование, шкала Риф-фа.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования взаимосвязи между оценкой уровней личностного роста студентов и шкалой самопринятия на основе шкалы психологического благополучия К. Риффа. При изучении психологического благополучия в научной литературе каждый исследователь обычно опирается на один из существующих подходов или пытается синтезировать новый авторский подход к этому явлению, аккумулируя опыт предшествующих ученых. Но, несмотря на это, наука до сих пор не имеет четкого определения этого явления и единого представления о его структуре. Даже вопрос о том, как достичь высокого уровня благосостояния, до сих пор остается спорным. Как отметил К. Рифф в своем обзоре исследований психологического благополучия за последние 25 лет в 2014 г., взаимосвязь и влияние этого явления на многие аспекты жизни человека уже изучены, но многие вопросы остаются без ответа. Именно поэтому он назвал исследования в этом направлении достойной целью на ближайшие 25 лет. Все это требует научных исследований механизмов, способствующих успешному повышению и поддержанию психологического благополучия во взрослом возрасте, а также самого психологического благополучия как ресурса развития личности.

В связи с этим в нашем исследовании описан процесс доказательства связи шкалы психологического благополучия с самовосприятием студентов и оценкой уровней личностного роста.

Кроме того, в статье рассматриваются различные способы понимания психологического благополучия: гедонистические и эвдемонические подходы.

Опубликован

2025-03-28

Как цитировать

Исследования связи оценки уровней личностного роста и самовосприятия студентов на основе шкалы психологического благополучия К. Риффа. (2025). Psychology and Cognitive Sciences , 150(1), 121-136. https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-150-1-121-136

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.