Психологические особенности тревожности обучающихся в высших учебных заведениях во время экзаменационной сессии

Авторы

  • Э.А. Аликанова Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова, Усть-Каменогорск, Казахстан Автор https://orcid.org/0009-0009-7321-8872
  • З.К. Чункурова Казахстанско-Американский свободный университет, Усть-Каменогорск, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0003-4440-339X
  • Н.М. Шефер Казахстанско-Американский свободный университет, Усть-Каменогорск, Казахстан Автор https://orcid.org/0009-0003-3138-9442
  • Е.Т. Катанова Казахстанско-Американский свободный университет, Усть-Каменогорск, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0003-2462-7097

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-93-111

Ключевые слова:

высшее учебное заведение, обучающиеся, экзаменационная сессия, психологическая методика, тревожность, ситуативная тревожность, личностная тревожность, диагностические методики.

Аннотация

В статье рассмотрены особенности психологической тревожности обучающихся высших учебных заведений во время экзаменационной сессии. С этой целью был проведен теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. В ходе исследования были также широко освещены тенденции, проводимые на исследуемых в соответствии с комплексом психологических, диагностических методик тревожности во время экзаменационной сессии. При изучении тревожности обучающихся мы получили очень высокий, высокий, средний, низкий или очень низкий уровень путем проведения методики «Выявление тревожности» Ч. Спилбергера и Ю. Ханина и методики «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка. Мы также определили личностную или ситуативную тревогу. В исследовании приняли участие обучающиеся первого и четвертого курсов. В статье доказано предположение, что тревожность студентов высших учебных заведений во время экзаменационной сессии обусловлена возрастными различиями.

Многочисленные исследования и различные масштабные показатели ученых-исследователей, внесших свой вклад в развитие ситуативной тревожности, в норме показывают направление исследовательской работы через рисунки и таблицы.

В исследовательской работе проведен анализ обучающихся в возрасте от 17 до 22 лет Казахстанско-Американского свободного университета, г. Усть-Каменогорск, Восточно-Казахстанская область. Согласно предположениям, разработана концепция, связанная с уровнямитревожности обучающихся в высших учебных заведениях во время экзаменационной сессии.Материал анализируется в теоретическом и экспериментальном контексте в рамках темыисследования.

Метрики

Загрузка метрик ...

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

2025-09-29

Как цитировать

Психологические особенности тревожности обучающихся в высших учебных заведениях во время экзаменационной сессии. (2025). Psychology and Cognitive Sciences , 152(3), 93-111. https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-93-111

Похожие статьи

1-10 из 33

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.