Чат-боты на основе искусственного интеллекта и психология: оценка фундаментальных знаний и практических навыков
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-151-2-175-189Ключевые слова:
чат-боты, искусственный интеллект, психология, компетентность, тестАннотация
Новые технологии искусственного интеллекта (ИИ), включая чат-ботов, активно внедряются в сферу образования, предоставляя пользователям новые возможности для обучения. Быстрое получение ответов, структурированность и краткость информации делают чат-ботов все более привлекательными для студентов.
В связи с этим многие студенты используют их при подготовке к занятиям, написании письменных работ, решении задач. Однако возникает вопрос о том, насколько ответам чат-ботов можно доверять? Всегда ли они предоставляют достоверную информацию? Данная статья посвящена изучению компетентности в области психологии таких чат-ботов, как ChatGPT, Perplexity, Gemini.
Для этого были составлены разноуровневые задания, направленные на изучение их знаний, умений и навыков в области психологии. Результаты показали достаточно высокий уровень психологической компетентности чат-ботов. Однако были выявлены и существенные ограничения, включая отсутствие критичности, предоставление в ряде случаев неточной или ложной информации. Полученные результаты и выводы способствуют лучшему пониманию особенностей работы чат-ботов на основе ИИ, их возможностей и ограничений, которые необходимо учитывать для эффективного использования данной технологии и рациональной интеграции ее в учебный процесс.




