Академические достижения студентов и self-management: эмпирический анализ

Авторы

  • К.М. Нагымжанова Евразийский национальной университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0003-2937-5810
  • А.К. Женис Карагандинский университет им. Е.А. Букетова, Караганда, Казахстан Автор https://orcid.org/0009-0006-3398-4626
  • Р.Ш. Сабирова Карагандинский университет им. Е.А. Букетова, Караганда, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0001-6676-1986
  • Г.Б. Капбасова Карагандинский университет им. Е.А. Букетова, Караганда, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0001-9502-3587
  • А.К. Садыкова Евразийский национальной университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0001-8418-0552

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-182-192

Ключевые слова:

self-management, академические достижения, самоуправление, мотивация, самоконтроль, студенты, эмпирическое исследование

Аннотация

В данной статье исследуется взаимосвязь между академической успеваемостью студентов и уровнем их self-management. В современной системе высшего образования способность эффективно управлять учебным процессом рассматривается как важный фактор достижения академического успеха. Цель исследования — выявить влияние компонентов self-management на учебную успеваемость студентов.

В исследовании приняли участие студенты различных вузов, применялись количественные и качественные методы. Статистический анализ показал, что студенты с высоким уровнем self-management имеют более высокую успеваемость. С помощью качественных методов были выявлены ключевые психологические факторы, влияющие на учебные результаты.

Результаты показали, что постановка целей, управление временем, поддержание мотивации и навыки саморегуляции положительно влияют на академические достижения. Отсутствие этих навыков, напротив, ведет к снижению успеваемости.

Практическая значимость исследования заключается в необходимости разработки курсов и методических материалов, направленных на развитие способностей self-management у студентов, что также способствует их профессиональному успеху в будущем.

Метрики

Загрузка метрик ...

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

2025-09-29

Как цитировать

Академические достижения студентов и self-management: эмпирический анализ. (2025). Psychology and Cognitive Sciences , 152(3), 182-192. https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-182-192

Похожие статьи

1-10 из 20

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.