Академические достижения студентов и self-management: эмпирический анализ
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-182-192Ключевые слова:
self-management, академические достижения, самоуправление, мотивация, самоконтроль, студенты, эмпирическое исследованиеАннотация
В данной статье исследуется взаимосвязь между академической успеваемостью студентов и уровнем их self-management. В современной системе высшего образования способность эффективно управлять учебным процессом рассматривается как важный фактор достижения академического успеха. Цель исследования — выявить влияние компонентов self-management на учебную успеваемость студентов.
В исследовании приняли участие студенты различных вузов, применялись количественные и качественные методы. Статистический анализ показал, что студенты с высоким уровнем self-management имеют более высокую успеваемость. С помощью качественных методов были выявлены ключевые психологические факторы, влияющие на учебные результаты.
Результаты показали, что постановка целей, управление временем, поддержание мотивации и навыки саморегуляции положительно влияют на академические достижения. Отсутствие этих навыков, напротив, ведет к снижению успеваемости.
Практическая значимость исследования заключается в необходимости разработки курсов и методических материалов, направленных на развитие способностей self-management у студентов, что также способствует их профессиональному успеху в будущем.




