Исследование личностных факторов, влияющих на академическую успешность студентов

Авторы

  • Б.Е. Сабырбай Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, Астана Автор https://orcid.org/0009-0001-2421-9547
  • Г.К. Айкинбаева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, Астана Автор https://orcid.org/0000-0002-2954-6504
  • З.Б. Кабылбекова Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова, Казахстан, Шымкент Автор https://orcid.org/0000-0002-0046-9541

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-151-2-158-174

Ключевые слова:

студенты, молодежь, академическая успешность, стиль саморегуляции, мотивация учебной деятельности, успеваемость, достижения, эмоциональная устойчивость, эмоциональный интеллект, факторы личности.

Аннотация

В статье теоретически и экспериментально изучаются личностные факторы, влияющие на академическую успешность студентов высшего учебного заведения (ВУЗ). В статье рассматривается личностный фактор академической успешности, основанный на психологических аспектах саморегуляции, академической мотивации, эмоциональной устойчивости, эмоционального интеллекта и чертах личности, предсказывающих академическую успешность в последних исследованиях в Казахстане, России и за рубежом.

Влияние академической успеваемости студентов на их профессиональное и карьерное развитие связано с важными новыми исследованиями, которые помогают им принимать более обоснованные решения в сложных жизненных ситуациях. Возможность усовершенствовать систему образования открылась за счет выявления факторов, влияющих на успеваемость студентов в процессе обучения в университете. Поэтому актуально, что успешность учебной деятельности студентов определяется психологическим механизмом личностных качеств.

В соответствии с целью исследования в ходе экспериментальной работы с использованием методики «Стиль саморегуляции учебной деятельности – ССУД-М-2013», мотивации учебной деятельности А.А.Реана и В.А.Якунина и пятифакторного личностного опросника (5 ПФК) была сформулирована взаимосвязь мотивации учебной деятельности студентов со стилями саморегуляции и факторами личности на основе коэффициента корреляции Пирсона.

Была выдвинута гипотеза, что взаимосвязь между такими чертами личности, как самоконтроль, эмоциональная устойчивость, эмоциональный интеллект, экстраверсия, экспрессивность (стремление к новым знаниям) и коммуникабельность (дружелюбие), является предиктором академической успеваемости среди отличных в учебе студентов университетов.

 

Метрики

Загрузка метрик ...

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

2025-06-28

Как цитировать

Исследование личностных факторов, влияющих на академическую успешность студентов. (2025). Psychology and Cognitive Sciences , 151(2), 158-174. https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-151-2-158-174

Похожие статьи

1-10 из 33

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.