Основные механизмы формирования эмоционального благополучия студентов в контексте международного опыта: теоретический обзор

Авторы

  • Т.Е. Конысбай Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан Автор https://orcid.org/0009-0001-3022-0325
  • О.Х. Аймагамбетова Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0003-2076-4422
  • Н.В. Хазратова Варминьско-Мазурский университет, Ольштын, Польша Автор https://orcid.org/0000-0002-1471-3234
  • Э.Т. Адилова Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0001-7242-5225

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-8-24

Ключевые слова:

эмоциональное благополучие, субъективное восприятие, психическое здоровье, культурные различия, академическая адаптация.

Аннотация

Эмоциональное благополучие является комплексной структурой, включающей в себя элементы субъективного восприятия личностью себя и окружающего мира, его эмоциональное переживание опыта. Это важнейший фактор, влияющий на успеваемость, адаптацию и общее психическое здоровье, особенно у студентов, интегрирующихся в другую культурную среду и ориентирующихся в сложной образовательной среде. В данном исследовании изучаются механизмы, лежащие в основе формирования эмоционального благополучия у студентов, с учетом международных перспектив. Понимание различий в эмоциональной сфере имеет значимость в связи с культурными, социальными и экологическими факторами, которые формируют их опыт.

Статья посвящена научной проблеме выявления универсальных и культурно-специфических механизмов эмоционального благополучия в разнородных студенческих группах.

Актуальность исследования обусловлена растущей глобальной мобильностью студентов и потребностью в поддерживающих образовательных программах. Новизна заключается в том, что исследование ориентировано на интеграцию международных перспектив для понимания динамики формирования данного явления.

Цель работы – проведение анализа и систематизации основных факторов, формирующих эмоциональное благополучие студентов. Научная значимость заключается в расширении знаний о формировании эмоционального благополучия, а практическая – в возможности разработки университетами академических мероприятий, учитывающих культурный контекст.

Исследование использует теоретико-методологический подход, включая сравнительный и систематический обзоры, и проводится в три этапа: концептуализация, обзор литературы и обобщение результатов. Результаты исследования обеспечивают основу для понимания эмоционального благополучия и позволяют разработать практические рекомендации для повышения благополучия студентов.

Метрики

Загрузка метрик ...

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

2025-09-29

Как цитировать

Основные механизмы формирования эмоционального благополучия студентов в контексте международного опыта: теоретический обзор. (2025). Psychology and Cognitive Sciences , 152(3), 8-24. https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-8-24

Похожие статьи

1-10 из 24

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.