Основные механизмы формирования эмоционального благополучия студентов в контексте международного опыта: теоретический обзор
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-8-24Ключевые слова:
эмоциональное благополучие, субъективное восприятие, психическое здоровье, культурные различия, академическая адаптация.Аннотация
Эмоциональное благополучие является комплексной структурой, включающей в себя элементы субъективного восприятия личностью себя и окружающего мира, его эмоциональное переживание опыта. Это важнейший фактор, влияющий на успеваемость, адаптацию и общее психическое здоровье, особенно у студентов, интегрирующихся в другую культурную среду и ориентирующихся в сложной образовательной среде. В данном исследовании изучаются механизмы, лежащие в основе формирования эмоционального благополучия у студентов, с учетом международных перспектив. Понимание различий в эмоциональной сфере имеет значимость в связи с культурными, социальными и экологическими факторами, которые формируют их опыт.
Статья посвящена научной проблеме выявления универсальных и культурно-специфических механизмов эмоционального благополучия в разнородных студенческих группах.
Актуальность исследования обусловлена растущей глобальной мобильностью студентов и потребностью в поддерживающих образовательных программах. Новизна заключается в том, что исследование ориентировано на интеграцию международных перспектив для понимания динамики формирования данного явления.
Цель работы – проведение анализа и систематизации основных факторов, формирующих эмоциональное благополучие студентов. Научная значимость заключается в расширении знаний о формировании эмоционального благополучия, а практическая – в возможности разработки университетами академических мероприятий, учитывающих культурный контекст.
Исследование использует теоретико-методологический подход, включая сравнительный и систематический обзоры, и проводится в три этапа: концептуализация, обзор литературы и обобщение результатов. Результаты исследования обеспечивают основу для понимания эмоционального благополучия и позволяют разработать практические рекомендации для повышения благополучия студентов.




