Пути повышения жизнестойкости родителей детей с особыми образовательными потребностями со стороны государственного управления
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-169-181Ключевые слова:
родители детей с особыми образовательными потребностями, дети с особыми образовательными потребностями, жизнестойкость, государственное управлениеАннотация
В статье рассматривается психологические особенности жизнестойкости родителей детей с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста. Также описываются мероприятия со стороны государства для поддержки этих матерей. Проводится пилотажное исследование по методике С.Мади для измерения жизнестойкости матерей, которые сталкиваются с множеством жизненных трудностей. Автор считает одним из важных факторов поддержки матерей детей с особыми образовательными потребностями жизнестойкость, которая по теории С.Мади проявляется в вовлеченности к жизни, контролю и готовности идти на риск. Автор описывает особенности организации работы психологической службы в целях реализации инклюзивного образования в условиях государственного специализированного детского сада.
В статье описываются полученные результаты тестирования по методике С.Мади и указываются пути усиления жизнестойкости родителей детей с особыми образовательными потребностями со стороны государственного управления




