Пути повышения жизнестойкости родителей детей с особыми образовательными потребностями со стороны государственного управления

Авторы

  • М.Н. Кунанбаева Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан Автор https://orcid.org/0009-0005-8721-7070

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-169-181

Ключевые слова:

родители детей с особыми образовательными потребностями, дети с особыми образовательными потребностями, жизнестойкость, государственное управление

Аннотация

В статье рассматривается психологические особенности жизнестойкости родителей детей с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста. Также описываются мероприятия со стороны государства для поддержки этих матерей. Проводится пилотажное исследование по методике С.Мади для измерения жизнестойкости матерей, которые сталкиваются с множеством жизненных трудностей. Автор считает одним из важных факторов поддержки матерей детей с особыми образовательными потребностями жизнестойкость, которая по теории С.Мади проявляется в вовлеченности к жизни, контролю и готовности идти на риск. Автор описывает особенности организации работы психологической службы в целях реализации инклюзивного образования в условиях государственного специализированного детского сада.

В статье описываются полученные результаты тестирования по методике С.Мади и указываются пути усиления жизнестойкости родителей детей с особыми образовательными потребностями со стороны государственного управления

Метрики

Загрузка метрик ...

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

2025-09-29

Как цитировать

Пути повышения жизнестойкости родителей детей с особыми образовательными потребностями со стороны государственного управления. (2025). Psychology and Cognitive Sciences , 152(3), 169-181. https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-169-181

Похожие статьи

1-10 из 33

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.