Эмоциональное выгорание педагогов казахстанских вузов: данные фокус-группы

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-206-221

Ключевые слова:

эмоциональное выгорание, педагоги казахстанских высших учебных заведений, предикторы и симптомы эмоционального выгорания.

Аннотация

В данной статье представлены результаты фокус-группового исследования различных аспектов эмоционального выгорания педагогов казахстанских вузов. В исследовании приняли участие преподаватели-стажеры программы «500 ученых». В исследовании были определены организационные стрессогенные факторы, способствующие эмоциональному выгоранию вузовских преподавателей. В качестве объекта научного исследования изучалась профессиональная деятельность педагогов казахстанских высших учебных заведений. Предметом исследования выступил феномен эмоционального выгорания педагогов вузов.

Бесспорно, эмоциональное выгорание педагогов казахстанских высших учебных заведенийнегативно сказывается не только на их здоровье, но и на качестве образования в вузах. Исследование показывает, что выгоревшие преподаватели менее мотивированы, их уровень вовлеченности и продуктивности снижается, что, в свою очередь, влияет на студентов. При этом студенты могут испытывать снижение интереса к предмету, ухудшение успеваемости и даже проблемы с психологическим состоянием.

Практическая и научная ценность данного исследования заключается в попытке систематизации основных предикторов и симптомов эмоционального выгорания педагогов казахстанских высших учебных заведений. Несмотря на очевидную актуальность темы исследования, проблема эмоционального выгорания педагогов казахстанских высших учебных заведений остается одной из самых животрепещущих и в то же время недостаточно освещенных в современной казахстанской психологической науке.

Метрики

Загрузка метрик ...

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Загрузки

Опубликован

2025-09-29

Как цитировать

Эмоциональное выгорание педагогов казахстанских вузов: данные фокус-группы. (2025). Psychology and Cognitive Sciences , 152(3), 206-221. https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-206-221

Похожие статьи

11-20 из 33

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.