Психологический анализ взаимосвязи стилей в мыслительном процессе студентов

Авторы

  • К.К. Сайлинова Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0002-4642-4277
  • Н.С. Жубаназарова Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0002-2275-5952
  • А.М. Болтаева Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0002-7797-4511

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-150-1-137-152

Ключевые слова:

когнитивные способности, мыслительный процесс, мышление, когнитивные, стили мышления, интеллектуальность, логика, рефлексия.

Аннотация

Большое значение имеет процесс мышления для развития и профессионального становления студентов вуза в социальной среде. Мыслительный процесс осуществляется как взаимодействие объекта и субъекта. Изучение мышления с психологической точки зрения подчеркивает его внутреннюю, познавательную тайную сущность и продуктивность, развитие его специфических особенностей. Мыслительный процесс представляет собой сложное структурное образование, состоящее из ментальных способностей, связанных с определенной деятельностью в развитии личности. Как результат жизненного опыта и практической деятельности человека, сочетающий в себе восприятие и рефлексию социальной среды, объясняет познавательный аспект коммуникативных способностей. Мысль заключается в обработке информации, в развитии ее умений, в активизации в социальном контексте, в интеллектуальном развитии, характеризующем когнитивные, эмоциональные, поведенческие компоненты. В повышении интереса обучающихся, развитии логических и умственных способностей, приобретении навыков научного исследования выполняется мыслительный процесс на основе интеллектуального формирования объектов познания. Мышление-высшая форма активного отражения объективной действительности, отличающаяся стилями в познавательной деятельности личности. В стилях мышления объясняются интеллектуальные направления, способы, навыки и система операций личности. Интеллектуальные ресурсы в познавательных стилевых особенностях обучающихся, позволяют получать новые знания в мыслительной деятельности, решать проблемы, принимать решения, эффективно планировать свои действия. Мыслительный процесс-это движение мысли, которое является сознательным и целенаправленным на основе рассуждений, которое дает какой-то результат. В статье рассматривается изучение стилей мышления учащихся.

Опубликован

2025-03-28

Как цитировать

Психологический анализ взаимосвязи стилей в мыслительном процессе студентов. (2025). Psychology and Cognitive Sciences , 150(1), 137-152. https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-150-1-137-152

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.