Оценка эффективности тренинга по психоэмоциональной поддержке подростков с повышенной тревожностью по отношению к будущему на фоне глобальных изменений

Авторы

  • К.Д. Нурсаган Казахский национальный университет им. аль-Фараби Алматы, Казахстан Автор https://orcid.org/0009-0005-3945-5875
  • М.П. Кабакова Казахский национальный университет им. аль-Фараби Алматы, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0002-5374-3305
  • З.М. Садвакасова Казахский национальный университет им. аль-Фараби Алматы, Казахстан Автор https://orcid.org/0000-0002-0969-2942

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-193-205

Ключевые слова:

подростковая тревожность, тренинговая работа, глобальные изменения, стрессоустойчивость, планирование будущего, психоэмоциональная поддержка.

Аннотация

В условиях нарастающей неопределенности и масштабных глобальных изменений в мире вопрос повышения устойчивости подростков к стрессам и тревожности по отношению к будущему приобретает особую актуальность. Актуальность данного исследования определяется необходимостью формирования устойчивости к стрессу и тревоге у подростков как ключевого условия их благополучия и успешной социализации. Целью исследования была разработка программы и апробация тренинга «Взгляд в будущее с уверенностью», направленного на снижение тревожности, развитие стрессоустойчивости, саморегуляции и уверенности в себе у подростков 12–16 лет. Научная и практическая значимость работы заключается в разработке программы тренинга по психоэмоциональной поддержке подростков, адаптированной под глобальные проблемы современного мира и с учетом возрастных особенностей. Методология исследования включала оценку уровня тревожности до и после тренинга с помощью методик А.М. Прихожан и Спилбергера-Ханина, проведение тренинга продолжительностью 27 часов и оценку эффективности результатов с применением метаматематического анализа данных по парному t-критерию Стьюдента в SPSS. Результаты показали достоверное снижение как личностной, так и реактивной тревожности, что подтверждено статистическим анализом (Cohen’s d > 1). Исследование вносит вклад в область прикладной психологии, демонстрируя эффективность комплексного тренинга в профилактике тревожности. Разработанная программа может быть использована в образовательных и психологических учреждениях для работы с подростками с повышенным уровнем тревожности.

Метрики

Загрузка метрик ...

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Загрузки

Опубликован

2025-09-29

Как цитировать

Оценка эффективности тренинга по психоэмоциональной поддержке подростков с повышенной тревожностью по отношению к будущему на фоне глобальных изменений. (2025). Psychology and Cognitive Sciences , 152(3), 193-205. https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-193-205

Похожие статьи

1-10 из 20

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.