Оценка эффективности тренинга по психоэмоциональной поддержке подростков с повышенной тревожностью по отношению к будущему на фоне глобальных изменений
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1893-2025-152-3-193-205Ключевые слова:
подростковая тревожность, тренинговая работа, глобальные изменения, стрессоустойчивость, планирование будущего, психоэмоциональная поддержка.Аннотация
В условиях нарастающей неопределенности и масштабных глобальных изменений в мире вопрос повышения устойчивости подростков к стрессам и тревожности по отношению к будущему приобретает особую актуальность. Актуальность данного исследования определяется необходимостью формирования устойчивости к стрессу и тревоге у подростков как ключевого условия их благополучия и успешной социализации. Целью исследования была разработка программы и апробация тренинга «Взгляд в будущее с уверенностью», направленного на снижение тревожности, развитие стрессоустойчивости, саморегуляции и уверенности в себе у подростков 12–16 лет. Научная и практическая значимость работы заключается в разработке программы тренинга по психоэмоциональной поддержке подростков, адаптированной под глобальные проблемы современного мира и с учетом возрастных особенностей. Методология исследования включала оценку уровня тревожности до и после тренинга с помощью методик А.М. Прихожан и Спилбергера-Ханина, проведение тренинга продолжительностью 27 часов и оценку эффективности результатов с применением метаматематического анализа данных по парному t-критерию Стьюдента в SPSS. Результаты показали достоверное снижение как личностной, так и реактивной тревожности, что подтверждено статистическим анализом (Cohen’s d > 1). Исследование вносит вклад в область прикладной психологии, демонстрируя эффективность комплексного тренинга в профилактике тревожности. Разработанная программа может быть использована в образовательных и психологических учреждениях для работы с подростками с повышенным уровнем тревожности.




